Проект "Стройный ребенок"

Психологические проблемы у детей с избыточной массой тела

Ожирение одно из наиболее распространенных хронических заболеваний среди детского населения. Изучение психологических особенностей личности у детей с ожирением играет важную роль в формировании поведенческих реакций, изменении образа жизни, соблюдение ребенком немедикаментозных методов коррекции. В результате многочисленных исследований было выявлено, что у детей с избыточной массой тела и ожирением показатели, характеризующие доброжелательность, смелость и эмоциональную устойчивость достоверно ниже, чем у сверстников в группе сравнения. В результате исследований сделан вывод, что личностные особенности у детей с ожирением и избыточной массой тела проявляются не общительностью, замкнутостью и социальной пассивностью обуславливает затруднение социальной адаптации в среде сверстников и, вероятно, оказывает влияние на алиментарное поведение. Это определяет целесообразность включения в комплексное лечение ожирения психотерапевтических методик как обязательного компонента немедикаментозной терапии.

Причиной ожирения у детей является постоянное переедание, предпочтение сладкой и сдобной пищи. Провоцируют тягу к еде развод или смерть родителей, уход из родительского дома и другие ситуации, при которых утрачивается объект любви. Часто при рождении в семье второго ребенка старший ощущает недостаток внимания и любви со стороны родителей, поэтому начинает больше есть, чтобы утешить себя. С помощью еды заглушаются такие негативные эмоции, как одиночество, гнев, страх. Последняя эмоция усиливается по разным внешним причинам (предстоящий экзамен, ожидание неприятных событий), и поэтому для ее подавления требуется еще большее количество еды.

Часто психосоматической причиной ожирения является чрезмерная привязанность к матери, которая в семье играет ведущую роль, а отец остается на заднем плане. В такой семье ребенок растет пассивным, он с трудом адаптируется в обществе, нуждается в опеке.

Как правило, родители больного ребенка не проявляют истинного внимания к нему. Они не пытаются узнать его потребности, не замечают их и усиленно пытаются его накормить. Они вырабатывают в ребенке привычку переедать, закладывают в него понимание того, что если он хорошо ест, то он хороший. Свой родительский долг они видят только в том, чтобы накормить ребенка, и не способствуют его личностному развитию.

Особенное внимание и понимание родителей детям необходимо в период возрастных кризисов (3, 5, 7, 12—15 лет). В это время происходят значительные изменения в их психике, которые связаны с развитием личности, и родителям необходимо принять их, не создавая предпосылок для психических травм.

19 ноября 2019

комментарии: 0


Комментарии: 0

Добавить комментарий

Ваше имя:  
Ваш E-mail:



Запомнить Вас?