Урок с применением игровых технологий по теме «Действия с дробями» 5 класс

Урок с применением игровых технологий по теме «Действия с дробями» 5 класс.


Цель урока: 1. Повторить разряды целых чисел и дробных долей. Научить складывать и
вычитать десятичные дроби.
2.Развивать вычислительные навыки, память, мышление и смекалку.
3. Воспитывать познавательный интерес к предмету.
Оборудование: костюмы для театрализации, карточки-числа, знаки;
Слайды с правильным и неправильным решением.
Ход урока: 1. Орг. Момент.
2.Проверка знаний.
Разложите по разрядам:
4832 5056 7003 391 67 480
0,454 0,735 0,230 0,56 0,4 0,012
-Какой первый разряд у десятичных дробей после запятой?
-Второй?
-У каких чисел и дробей какое число в разряде отсутствует?
3. Формирование новых знаний.
Театрализованное представление по новому материалу.
РОЛИ
1 дробь- 2,75 2дробь -2,7 3- «+» 4- «- « 5 «=» 8 разность дробей -----------
0,05
6. неверная сумма дробей 3,02
7- верная сумма дробей --------- 9 сова «костюм совы»
5,45
ПРИМЕЧАНИЕ

1) Впервой сцене , когда дроби складываются неправильно , они стоят друг за другом:


2,75 + 2,7 = 3,02

2) Во второй сцене Сова дописывает на ватмане недостающий разряд второй дроби. Затем выстраивает их следующим образом ; 1 дробь встает на стул,2дробь встает перед ней и поднимает свое пончо до цифр первой дроби. «результат» садится на стул перед второй дробью и тоже поднимает свое пончо .Знак «+» становиться сбоку.
2,75
+ 2,7
--------
5,45

3) сцена с вычитанием выстраивается точно также.

Сцена 1
Ведущий. Жили-были подружки-дробинки 2,75 и 2,7.Дружба была крепкая. Они никогда не ссорились, всегда помогали друг другу. И вот однажды решили они объединиться в одну дробь. Объединились они так:
2,75+2,7=3,02
( дроби выстраиваются так, как в примечании)
И вдруг две подружки стали часто ссориться и дразнить друг друга .Стали думать они, в чем же причина. Но так ничего и не придумав, решили пойти к мудрой Сове.


Сцена 2
Сова : Вся ваша ошибка в том , что вы неправильно объединились.
1 дробь: Как же нам быть?
Сова: Вашей беде легко помочь. Какого разряда не хватает у одной из вас?
2 дробь: Сотых.
Сова: Чем его можно дополнить?
Дети: Нулем.
(Сова дописывает ноль.)
Сова: Теперь у вас одинаковое число разрядов. Встаньте друг под дружкой так, чтобы разряд оказался под разрядом, запятая под запятой.
(примечание)
Сова: Вот сейчас вы можете объединиться
2,75
+ 2,70
------
5,45
Ведущий: После такого объединения дроби больше никогда не ссорились и жили дружно.

Учитель: Как же нам вычесть из одной десятичной дроби другую ? Что для этого нужно сделать?


Сцена 3
Ведущий: Это же правило сохраняется и для вычитания десятичных дробей.
Дети: Нужно , чтобы разряд был под разрядом , а запятая под запятой.

2,75
- 2,70
------
0,05

Ведущий: Правильно! И на этом нашей сказке конец.


4.Формирование практических навыков.
№1186 – с комментированием у доски
№ 1187,1190,1192- с комментированием с места.
5, Итог урока.
- Как сложить две десятичные дроби?
-Какие условия необходимо соблюдать?
- Как выполнить вычитание?

6, Домашнее задание: п.32, № 1228,1229.

9 сентября 2011

комментарии: 1


Комментарии: 1

SitifAfafe | 29 ноября 2011 - 16:44

На этот вопрос есть только один ответ, просто потому что выбора уже нет

Добавить комментарий

Ваше имя:  
Ваш E-mail:



Запомнить Вас?