Герб города Валуйки  
НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ
Школьные новости
Сведения об образовательной организации
Дистанционное обучение
Функциональная грамотность
Профилактика вирусных инфекций
История
Сведения об образовательной организации:
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Электронное обучение и дистанционные технологии
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
Вовлечение детей с ОВЗ в творческую деятельность
Разработка уроков
Наш профсоюз
Проектно-исследовательская деятельность
Мониторинг
Бессмертный полк
Проведение экзаменов для иностранных граждан
Воспитательная работа
Олимпиады
Творчество юных
Информационно-образовательные ресурсы
Школьный музей
Фотоальбом
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ. ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)
Функциональная грамотность младших школьников
Родителям
Питание
Детская безопасность
Информация для слабовидящих
Контакты
Полезные ссылки
Сведения о государственных (муниципальных) и общественных наградах, поощрениях
Обзоры мнений граждан-потребителей услуг и профессиональных экспертов о качестве работы организации
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор)
Сведения о жалобах на качество предоставления услуг организацией
Школьные новости
Решаемвместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Проект "Стройный ребенок"

Психологические проблемы у детей с избыточной массой тела

Ожирение одно из наиболее распространенных хронических заболеваний среди детского населения. Изучение психологических особенностей личности у детей с ожирением играет важную роль в формировании поведенческих реакций, изменении образа жизни, соблюдение ребенком немедикаментозных методов коррекции. В результате многочисленных исследований было выявлено, что у детей с избыточной массой тела и ожирением показатели, характеризующие доброжелательность, смелость и эмоциональную устойчивость достоверно ниже, чем у сверстников в группе сравнения. В результате исследований сделан вывод, что личностные особенности у детей с ожирением и избыточной массой тела проявляются не общительностью, замкнутостью и социальной пассивностью обуславливает затруднение социальной адаптации в среде сверстников и, вероятно, оказывает влияние на алиментарное поведение. Это определяет целесообразность включения в комплексное лечение ожирения психотерапевтических методик как обязательного компонента немедикаментозной терапии.

Причиной ожирения у детей является постоянное переедание, предпочтение сладкой и сдобной пищи. Провоцируют тягу к еде развод или смерть родителей, уход из родительского дома и другие ситуации, при которых утрачивается объект любви. Часто при рождении в семье второго ребенка старший ощущает недостаток внимания и любви со стороны родителей, поэтому начинает больше есть, чтобы утешить себя. С помощью еды заглушаются такие негативные эмоции, как одиночество, гнев, страх. Последняя эмоция усиливается по разным внешним причинам (предстоящий экзамен, ожидание неприятных событий), и поэтому для ее подавления требуется еще большее количество еды.

Часто психосоматической причиной ожирения является чрезмерная привязанность к матери, которая в семье играет ведущую роль, а отец остается на заднем плане. В такой семье ребенок растет пассивным, он с трудом адаптируется в обществе, нуждается в опеке.

Как правило, родители больного ребенка не проявляют истинного внимания к нему. Они не пытаются узнать его потребности, не замечают их и усиленно пытаются его накормить. Они вырабатывают в ребенке привычку переедать, закладывают в него понимание того, что если он хорошо ест, то он хороший. Свой родительский долг они видят только в том, чтобы накормить ребенка, и не способствуют его личностному развитию.

Особенное внимание и понимание родителей детям необходимо в период возрастных кризисов (3, 5, 7, 12—15 лет). В это время происходят значительные изменения в их психике, которые связаны с развитием личности, и родителям необходимо принять их, не создавая предпосылок для психических травм.

19 ноября 2019

комментарии: 0


Комментарии: 0

Добавить комментарий

Ваше имя:  
Ваш E-mail:



Запомнить Вас?

©Copyright 2007-2024
Валуйки
 
      МОУ "СОШ №2" г. Валуйки,
адрес: г.Валуйки, ул.1 Мая
тел: (47236)3-09-10